Унтила Эльвина Гайсовна педагог-психолог ДОУ
мастер - классМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Мастер - класс Тема: «Как предотвратить агрессивные действия дошкольника»
Дата проведения: 14 октября Подготовила: педагог-психолога Унтила Э.Г.
2022 год Цель: Познакомить с причинами появления агрессивности и основными критериями агрессивных детей, помочь участникам мастер-класса в поиске путей преодоления агрессивного поведения, познакомить с основными методами и приемами работы с агрессивными детьми. Задачи:
Ход мастер-класса: I.Теоретическая часть мастер-класса. 1. Вступительное слово педагога-психолога. Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Хочу начать наш мастер-класс со слов Эриха Фромма: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли». Тема сегодняшнего семинара: «Как предотвратить агрессивные действия дошкольника». Сегодня мы с вами рассмотрим психологический портрет агрессивного ребенка, методы и приемы в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников, а во второй части нашего семинара мы освоим игры и упражнения. Так что же такое «АГРЕССИВНОСТЬ»
Уважаемые педагоги сейчас мы с вами посмотрим не большую презентацию. После просмотра презентации психолог предлагает педагогам поиграть в игры по предотвращению агрессии у детей. ( Эти игры педагоги могут применять с детьми в группах). Практическая часть семинара 1. Упражнение «Мозговой штурм» Цель: Установление проблемы, контакта между участниками группы. Для начала давайте ответим на вопрос, что является агрессией и агрессивным поведением? Агрессия-это форма проявления эмоции гнева. Агрессивное поведение-это реакция на срыв какой то деятельности.
2. Коммуникативная игра «Найди пару»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
3. Игра «Камушек в ботинке» Цель: Игра помогает раскрыть внутренние переживания ребёнка, предотвратить назревающий конфликт в группе; учит детей выражать словами своё эмоциональное состояние; способствует снижению эмоционального напряжения; сплачивает детский коллектив. Оборудование для игры на тренинге: мелкие камушки по кол. уч. Ход: «Снимите, пожалуйста, вашу обувь с одной ноги (ведущий проходит мимо каждого и опускает в обувь камушек). Оденьте обувь и походите по залу. Вернитесь на места. Попытайтесь одним словом выразить то, что вы ощущали при ходьбе». (участники по кругу описывают свои ощущения) «Когда мы сердимся, чем-то озадачены, взволнованы, это нами воспринимается как маленький камешек в ботинке. Если мы сразу достанем его, то нога останется невредимой. А если оставим камушек и будем продолжать носить обувь с ним, то будет рана. Поэтому всем людям – взрослым и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, т. е. «вытаскивать камушек наружу, как только вы его заметите». Не допускайте, чтобы камушки копились, и доходило до большой раны, а своевременно извлекайте их. Вывод: «Поиграв несколько раз в эту игру, дети в дальнейшем испытывают потребность рассказывать о своих проблемах. Эта игра может стать своеобразным ритуалом в группе».
4. Психологическая игра «Рассерженные шарики»
Цель: Игра формирует способы управления гневом, обучает приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а педагоги посредством этой игры обучают этому своих детей.
5 . Игра с мячом «Обзывалки»
6. Упражнение «Солнышко»
Психолог предлагает педагогам разделиться на две группы. Первая группа воспитателей — со стажем работы 20—25 лет, вторая группа — со стажем 10—15 лет.
Прочитав все фразы, написанные над лучами, им нужно проанализировать причины агрессивного поведения взрослых по отношению к детям и сказать, что нужно делать, чтобы не травмировать детей подобными реакциями и своим поведением. Далее проводится обсуждение:
Обсуждение, выводы. Участники свободно располагаются и просматривают видеоролик. 25 октября 2022 в 11:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.